Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

маккартни пол

Энциклопедический словарь

Макка́ртни Пол (MacCartney) (р. 1942), английский эстрадный и рок-певец, композитор. С 1960 в квартете «Битлз» (пение, бас-гитара, клавишные, труба); автор свыше 200 песен (совместно с Дж. Ленноном). После 1970 выступал с собственным ансамблем «Крылья».

* * *

МАККАРТНИ Пол - МАККА́РТНИ (McCartney) Пол (полн. Джеймс Пол, James Paul) (р. 18 июня 1942, Ливерпуль), английский рок- (см. РОК-МУЗЫКА)певец, композитор, мультиинструменталист, один из ведущих членов группы «Битлз» (см. БИТЛЗ).

В 1957 познакомился с Джоном Ленноном (см. ЛЕННОН Джон). Знакомство вылилось в многолетнее и суперуспешное творческое сотрудничество, ставшее базой успеха «Битлз».

К 1963 группа стала феноменально популярной. Немалая заслуга в этом принадлежала Маккартни, который был автором самых известных ее хитов. Многие песни были написаны в соавторстве с Ленноном.

К 1965 Леннон и Маккартни уже не писали песни вместе, хотя по условиям контракта (и по взаимной договоренности) песня каждого из них считалась совместным творчеством. В июне 1965 «за выдающийся вклад в дело процветания Великобритании» Маккартни в числе других участников группы был награжден орденом Британской империи. Написанная им в это же время композиция Yesterday (1965) до сих пор является одной из самых популярных в репертуаре более чем 500 исполнителей.

Первый сольный альбом Маккартни вышел в марте 1970, когда музыкант формально еще находился в составе «Битлз». Распад группы принято датировать именно днем выхода его альбома, поскольку на его обложке автор опубликовал свое интервью, в котором открыто заявил, что «Битлз» больше не существует. Большого художественно значения альбом не имел (это был скорее манифест свободы Маккартни, начала его сольной карьеры), но вошедший в него сингл (см. СИНГЛ) Another Day достиг второго места в британском хит-параде (см. ХИТ-ПАРАД) и пятого - в американском, сразу показав, что Маккартни «постбитловского» периода хуже сочинять не стал.

В 1971 вышел в свет второй альбом музыканта, записанный совместно с его женой Линдой, под названием Ram. Критики до сих пор считают его одним из самых удачных в творчестве Маккартни. Диск стал «платиновым», достигнув первого места в хит-параде Британии и второго - в США.

Здесь в полной мере проявилась широта музыкальных взглядов композитора и стилистического разнообразия его композиций, что в дальнейшем будет присутствовать в каждой из его работ. Нежные, мягкие баллады могли сменяться хард-роковыми (см. ХАРД-РОК) композициями, а затем фолк (см. ФОЛК-МУЗЫКА)-сонгами; рэгтаймы (см. РЕГТАЙМ), буги (см. БУГИ-ВУГИ), скиффл, рок-н-ролл (см. РОК-Н-РОЛЛ), барокко, диско (см. ДИСКО-МУЗЫКА), фанк (см. ФАНК), электропоп. Все это входило в творческий арсенал Маккартни, иногда раздельно, а иногда синтезированно. При этом каждая композиция была четко выстроена и филигранно отточена.

Сразу после выпуска Ram Маккартни объявил о создании свое новой группы Wings, в которую вошли, помимо самого Пола, его жена Линда (вокал, клавишные), бывший гитарист Moody Blues Дэнни Лейн (гитара, вокал) и Дэнни Сиуэлл (ударные). Чуть позже к группе присоединился еще один гитарист Генри Маккаллоу. В том же году вышел первый альбом группы Wings Wildlife, разгромленный критиками, но тем не менее ставший «золотым».

В 1972 две крупнейшие радиостанции Вритании, BBC (см. БИ-БИ-СИ) и IBA, запретили трансляцию на своих волнах нового острополитического сингла Маккартни Give Ireland Back To The Irish («Отдайте Ирландию ирландцам»), записанного сразу после печально известного «Кровавого воскресенья» в Дублине.

Следующий альбом группы Red Rose Speedway (1973) снова занял высшие места в хит-парадах и стал «золотым» в том же году. Особой популярностью стала пользоваться песня Live And Let Die, написанная Полом в качестве главной темы к одноименному фильму о Джеймсе Бонде. В том же году Wings записали один из своих самых совершенных и знаменитых альбомов Band On The Run (центральный хит - песня Jet).

Следующие альбомы Venus And Mars (1975), Wings At The Speed Of Sound (1976) и London Town (1978) были не менее удачными, собрав огромное количество разных музыкальных наград и став «платиновыми» по результатам продаж. Тем не менее, за подъемом последовал спад, и альбом следующего года Back To The Egg практически провалился (по сравнению с предыдущими работами Маккартни, конечно), вызвав недоумение как у критиков, так и у слушателей. В 1980 музыкант распустил Wings и записал еще один сольный альбом Paul McCartney II, посвященный своему маленькому сыну. Примечательно, что на всех инструментах, использованных при записи альбома (а их было немало) сыграл сам Маккартни. И хотя альбом по традиции стал «золотым», его содержание оставляло желать лучшего, демонстрируя творческий кризис композитора.

Новый подьем начался с 1982, когда Маккартни записал Tug Of War и Pipes Of Peace (1983), два прекрасных элегантных альбома с россыпью талантливых композиций, имевших колоссальный успех. Тогда же началось заинтриговавшее музыкальную общественность сотрудничество Маккартни со своим давним поклонником, молодым Майклом Джексоном (см. ДЖЕКСОН Майкл). В конце 1982 Маккартни записал вместе с Джексоном песню The Girl Is Mine, вошедшую в знаменитый альбом последнего Thriller, а в 1983 уже Джексон поучаствовал в записи песни сэра Пола Say Say Say с альбома Pipes Of Peace, занявшей высшие места в хит-парадах США и Британии и ставшей суперпопулярной в Америке. Немало способствовало популярности песни снятое на нее видео стоимостью пол-миллиона долларов.

В 1984 Маккартни записал последний альбом из числа тех, которые можно назвать блестящими - Give My Regards To Broad Street. Для критиков, однако, он был не бесспорным: отмечая высочайший класс центральной песни альбома No More Lonely Nights, они подвергали сомнению ценность «переделок самого себя» (знаменитых песен «битловской эпохи» Yesterday, Eleanor Rigby, For No One, The Long And Winding Road, Here There And Everywhere).

В 1985 Маккартни принял участие в концерте в поддержку больных СПИДом (см. СПИД) Live Aid, заключив его своим бессмертным произведением Let It Be.

Следующие альбомы Press To Play (1986), Flowers In The Dirt (1989) и Off The Ground (1993) уже не были такими удачными в творческом отношении, как предыдущие, но коммерчески стали вполне успешным. Сэр Пол Маккартни превратился в царя Мидаса, и все, к чему бы ни прикасалась его рука, обращалось в золото. На сегодняшний день он является самым богатым музыкантом в мире.

В 1988 Маккартни в эксклюзивном порядке выпустил на советской фирме «Мелодия» альбом «Снова в СССР» (Back to the USSR), составленный из кавер-версий известных рок-н-роллов и ритм-н-блюзов (см. РИТМ-ЭНД-БЛЮЗ). Крупные города СССР тут же наводнили иностранные туристы, скупавшие этот альбом коробками - для подарков и перепродажи в своих странах.

Маккартни занимается не только поп-музыкой. Всегда интересовавшийся классическим наследием и симфоническими формами, в 1991 он сочинил свою полубиографическую «Ливерпульскую ораторию» и исполнил ее вместе с Королевским ливерпульским симфоническим оркестром в главном соборе города.

В 1996 Маккартни пережил сильнейший стресс, вызванный смертью от рака его жены Линды, и на какое-то время прекратил сольную деятельность. В 1997 вышел его новый альбом Flaming Pie, а в 2001 еще один - Driving Rain. В 2002 Маккартни женился второй раз на бывшей фотомодели. В 2003 музыкант дал грандиозный концерт в Москве на Красной площади, а летом 2004 (в канун своего дня рождения) - на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. В 2007 сэр Пол Маккартни выпускает альбом Memory Almost Full - 21-й по счету альбом за свою сольную карьеру.

Вклад Пола Маккартни в развитие современной мировой музыки трудно переоценить. Мелодии всемирно признанного «композитора 20 века» вошли в «золотой фонд» музыкального искусства человечества.

Полезные сервисы